Лагерь поздних переселенцев во Фридланде

Инструкция по прохождению лагеря для поздних переселенцев во Фридланде

После прибытия в Германию мне как и всем поздним переселенцам необходимо было прибыть в лагерь поздних переселенцев во Фридланде.

Хотел бы начать с того что летел я всю ночь на самолете,так как это было впервые в моей жизни, поспать в самолете мне не удалось. И вот приехав в лагерь в 12 дня я сонный и бессильный планировал побыстрее получить ключ и уснуть там где меня поселят. Первым делом необходимо было посетить коменданта что бы как то сообщить о себе и получить ключи. Так как время было 12 дня комендант сообщил что у нее обед. Попросила подождать посидев в коридоре. Тут началось самое интересное. Вернувшись через полчасика комендант стала по громкой связи вызывать всех кроме меня. Посидев еще часика два в ожидании я почувствовал что сейчас свалюсь и усну прям в коридоре,да и притом кушать сильно хотелось. Не вытерпев я пошел напролом,войдя дал свой вызов,паспорт и попросил оформить меня. Комендант передала мои бумаги рядом сидящей девушкой за компьютером,по всей видимости это сотрудник федеративного ведомства. Там что то долго вписывала и вернула документы коменданту. Тут комендант отдает мне бумаги и заявляет что в лагере нету места и они готовы меня поселить в гостинице или же предложили поселится у ближайших родственников. Самые ближайшие родственники у меня жили в Баварии и поэтому я не раздумывая согласился на гостиницу. Снова попросили подождать в коридоре. И просидев до 16.30 боясь куда либо отойти,вдруг вызовут, выходит молодая девушка и говорит что я могу брать чемодан,через 10 минут ее коллега довезет меня до гостиницы. Взяв чемодан меня встретил в возрасте мужчина,открыл багажник и я туда сложив багаж усталый сел на заднее сиденье. Ехали мы минут 20 и заехав в какую то деревню,как оказалось позже это курортный городок, мы остановились возле какой то гостиницы. Я вытащил свой багаж и последовал за мужиком, тот подошел на ресепшн сказав пару слов показав на меня пальцем ушел. Я подошел на ресепшн и там мне задали пару вопросов курю ли я и что то в этом роде. Потом сказали когда завтрак,обед и ужин по времени. Кивнув устало головой я забрался в свой номер. На удивительно было симпатично,прекрасная душевая,телевизор но холодно,очень холодно…тогда я и узнал что батареи надо включать самостоятельно. Включив батарею я принял душ и в 18 вечера уснул без задних ног и проспал до обеда следующего дня. Пообедав я увидел что я не один русскоговорящий. Помимо меня в гостинице жили еще 3 семьи поздних переселенцев. Мы все познакомились и общались пару дней пока нам на одном из завтраков не сказали что завтра в 10 утра за нами заедет автобус и повезет на процедуры. На следующий день ровно в 10 прибыл автобус в котором было человек 20 и еще мы. Девушка по диктофону по всему автобусу объявила что сейчас в Сирии война и поэтому в лагере много беженцев,попросила нас посочувствовать им и сказала что сотрудники не менее нас заинтересованы побыстрее оформить нас. После чего по фамилии назвала всех в автобусе и отметила кто есть а кого нет.Моя фамилия уже там была. После она прошла по автобусу и дала всем по бланку и бегунок в котором написано кого посетить надо нам.

Флюорогра́фия

Первым делом мы приехали в соседний городок где та же самая девушка что была в автобусе повела нас на Флюорогра́фию.  Зайдя в больницу нас привели в коридор где 4 двери. В каждую из них заходил по одному человеку,зайдя туда я попал в маленькую комнатку как я понял там надо было раздеваться. Сняв с себя верхнюю одежду я открыл следующую дверь и там доктор подвел меня к аппарату,попросил не дышать. Буквально через пару минут он кивнул головой как бы знак что все и я снова оделся и вышел ко всем. Нам просили быть в одном месте и не расходится. Пройдя все Флюорогра́фию та же самая девушка сказала что теперь детей будут обследовать. Детям Флюорогра́фию не делали. Детей обследовали терапевты,лоры… Все благополучно прошли обследование,всем дали результаты на руки и нас повезли во Фридланд.

Первичная регистрация

Далее нас завезли в федеративное ведомство,там сказали заполнить те бланки что нам дали в автобусе. Там написано на немецком а снизу на русском,но заполнять исключительно на немецком. Были приблизительно такие вопросы:

1. Ф.И.О
  2. Возраст
  3. Откуда
  4. Образования
  5. Трудовой стаж,где и когда и кем работал
  6. Родственники в Германии,где живут
  7. Религия
  8. Где бы я хотел жить в Германии

И все в подобном роде. После нас вызывали по фамилии и заводили в кабинет к чиновнику который проверял наши анкеты,заносил данные в компьютер.

После нас посадили в автобус и отвезли по гостиницам.

Вторичная регистрация

Буквально через пару дней нам позвонили и сказали что приедет микроавтобус и быть готовыми с вещами. На следующий день нас с вещами привезли в лагерь. Там дали мне ключ от комнатки и сказали снова идти в здание федеративного ведомства на термин. Придя туда узнал что меня ищут с утра.  Я сообщил что пришел и буквально через минут 30 мену вызвал чиновник уже не тот что был в первый термин,был другой чиновник и он уже проводил меня в свой кабинет и там он тоже что то заполнял и после сказал что подал запрос в землю и город где я хочу жить. Попросил посидеть и подождать.Просидев около часа он снова меня вызвал и уже дал документы что я прошел регистрацию,направление на курсы и направление в общежитие где я буду жить. Оказалось не тот город куда я хотел а совсем другой. За 400 км от города где я хотел жить.  Ну тут я был бессилен,поэтому поблагодарив за все я удалился в свою комнату в лагере.

Завершающий этап

На следующий день я посетил Job Center где на меня завели анкету и отдали в руки что бы я отдал ее по месту жительства. Затем зайдя к коменданту отдал документы и сказал что уезжаю,попросили подождать,через минут 30 вызвали и показали мне билет на поезд и сказали что дадут его завтра. Выдали 110 евро,частичная компенсация за мои траты на приезд в Германию. После переночевав в лагере я в 7 утра пришел к коменданту и отдал ключи а мне взамен билет на поезд и еще кучу бумаг которые пригодились в городе по месту жительства.

Вот примерно такой этап проходят все поздние переселенцы в лагере во Фридланде. В следующих статьях я расскажу об адаптации в городе,первые действия которые вам несомненно пригодятся. И дам пару практичных советов.